Синергия балета, классической музыки и литературы. Талантливое трио – Сергей Полунин, Игорь Петренко и Михаил Симонян рассказали на сцене о войне в Донбассе.
Давно мечтала познакомиться с Полуниным. В общении простой и открытый. Будто без кожи. Танцевал балет «Весна священная» русского композитора Игоря Стравинского. Художник по свету Давид Мисакян специально не акцентировал внимание на лице. Зрителю был доступен только язык тела. Каждый луч как эмоциональный акцент - создал захватывающую атмосферу.
Сергей родом из Херсона и со сцены рассказал о личной боли. О конфликте России и Украины. Его чувствительность, неординарность и личные переживания позволили найти выразительные средства, которые в полной мере отразили трагедию народа, чьи жизни разрушила война.
Музыкальные фразы в исполнении симфонического оркестра кричали о моей изнывающей Родине. Игорь Петренко – актёр театра и кино прочёл пронзительные строки современных русских поэтов. С комом в горле. Как удар в набат. До дрожи.
Здесь перемелено, здесь перемолото, «Градов» гром,
вот бывший дом, и бывшие люди в нем.
А по развалинам ходит бесхвостый кот
и смятенно орет.
Крик замерзает около синих губ.
Перестань быть мертвым, попробуй сесть.
Кот не ест человеческий труп,
не умирай, он даже не сможет тебя поесть.
Снайпер работает неподалёку,
изрешечёна разграбленная аптека.
Кот бодает мертвую щёку
бывшего человека.
Встань, поднимись до бывшей квартиры,
где на месте третьего этажа пустота.
словно вокруг — тишина бывшего мира,
Встань, покорми кота.
За полтора часа я будто заново пережила свою расстрелянную юность. Катарсис. Скорее бы весна священная наступила в Донбассе. Мирная весна. Победная.